Сервис «TopLogistic онлайн»

 

Описание TopLogistic онлайн. 1

Условия пользования сервисом.. 1

Регистрация. 2

Руководство пользователя. 2

Описание интерфейса сервиса: 2

Основные приемы работы с картой: 3

Работа с базой данных автомобилей. 4

Работа с базой данных точек доставки. 5

Добавление новой точки доставки по адресу. 5

Добавление новой точки доставки с помощью «ручной» привязки. 6

Создание склада. 6

Работа с базой данных заказов. 7

Условные знаки для отображения заказов на карте. 8

Изменения порядка объезда. 8

Сортировка заказов. 10

Сохранение данных по результатам маршрутизации в формате Excel 10

Информация об учетной записи пользователя. 10

 

 

Описание TopLogistic онлайн

Система «TopLogistic онлайн» позволяет оптимизировать деятельность по доставке грузов в крупном городе или регионе, осуществлять планирование, учет и контроль процессов, связанных с отгрузкой и доставкой в режиме «онлайн».

Система позволяет создавать:

·       базу данных автотранспорта с характеристиками каждого а/м;

·       базу данных точек доставки с адресами, привязанными к карте;

·       ежедневную б/д заказов с  количественными характеристиками на основе б/д точек доставки.

Система обеспечивает:

·       автоматизацию работ по распределению заказов по автомобилям;

·       автоматизированный расчет маршрутов доставки заказов по точкам доставки;

·       визуализацию адресов и маршрутов  доставки на электронной карте;

·       формирование оптимального порядка объезда точек доставки с возможностью его изменения (в «ручном» режиме).

 

Отчеты

·       сохранение сводного документа по сформированным заказам и результатам маршрутизации на текущий день в формате Excel.

 

Условия пользования сервисом

Система «TopLogistic онлайн» предлагает 5 уровней доступа в зависимости от степени интенсивности Вашей работы с системой, которая определяется двумя параметрами: количеством точек доставки и величиной автомобильного парка компании.

Сервис предоставляется бесплатно, если количество точек доставки не превышает 60, а количество автомобилей не больше 5. В случае превышения данных значений, Вы можете продолжить использование сервиса при оплате соответствующего уровня доступа.

Уровни доступа и стоимость сервиса:

 

Уровень доступа

Макс. количество точек доставки

Макс. количество

автомобилей

Цена,

руб./ месяц

0

60

5

Бесплатно

1

100

10

400

2

200

15

700

3

400

20

950

4

700

30

1200

 

С начала момента регистрации в системе всем пользователям предоставляется максимальный уровень доступа сроком на 1 месяц.

Для дальнейшего использования сервиса на всех уровнях, кроме нулевого, необходимо оплатить соответствующий уровень доступа.

 

Регистрация

 

Для начала работы с сервисом «TopLogistic онлайн» необходимо создать учётную запись. Для этого нажмите на ссылку «регистрация» в окне авторизации.

 

Укажите Ваш адрес электронной почты и пароль а затем нажмите кнопку «регистрировать». Сразу после этого вы можете начать пользоваться сервисом, при этом, на указанный Вами адрес электронной почты придет письмо с подтверждением регистрации.

 

Руководство пользователя

 

Даже неопытному пользователю не составит труда освоиться с сервисом «TopLogistic онлайн». Порядок действий таков: добавляем в сервисе точки доставки и склады, создаем список автомобилей (рейсов). После этого создаем заказы, на основе существующих точек доставки, которые распределяем по автомобилям. При этом, процессе распределения заказов будет отображаться на карте. В любой момент работы можно редактировать любые данные – по точкам доставки, автомобилям, менять порядок объезда точек. При необходимости, все данные можно сохранить в формате Exсel у себя на компьютере.

 

Описание интерфейса сервиса:

 

Рабочее пространство сервиса разделено на три функциональные части. В правом столбце мы видим список автомобилей, в левом - списки точек доставки и заказов. Большая часть рабочей области (центральная) отведена на работу с картой.

При работе со списками используются кнопки «добавить/редактировать», при работе с картой – «удалить/приблизить», «сместить» и «проложить маршрут». Также, кнопки «удалить/приблизить» продублированы слайдбаром в левом верхнем углу и колесом мыши.

 

Над картой располагаются ссылки-кнопки главного меню. С их помощью можно сменить регион, выбрать режим прокладки маршрута, просмотреть справочник фирм, найти адрес на карте, перейти в режим «Мои объекты» и выйти из приложения.

 

 

Основные приемы работы с картой:

 

Для работы с картой, пользователю доступно пять инструментов: приблизить, удалить, сместить, проложить маршрут, добавить объект («приблизить/удалить» дублируются слайдбаром масштабирования и колесом мыши).

 

 

 

Работа с базой данных автомобилей.

 

Добавление автомобилей (рейсов) производится нажатием кнопки «Создать новый», после этого в центральное части рабочей области появится форма «новый автомобиль»:

 

 

Система устроена так, что в данной форме нет ни одного обязательного поля. т.е. можно сначала создать нужное количество «нулевых автомобилей», а затем отредактировать их данные (кнопка «Редактировать»). Тем не менее, рекомендуем заполнять хотя бы поле «гос. номер» и выбирать разные цвета для более удобной идентификации  автомобилей на карте. Поле «склад» заполняется точками доставки, которым присвоен статус «склад», если таковые имеются. Для редактирования параметров автомобиля, нужно выделить мышкой нужный автомобиль, а затем нажать на кнопку «Редактировать».

 

Работа с базой данных точек доставки.

 

Работа с точками доставки производится в левой части экрана.

 

Добавление новой точки доставки по адресу

 

Для того чтобы добавить точку доставки по адресу, нужно нажать на кнопку «Добавить точку» в нижней части экрана. По центру карты появится новый объект, а пользователю станет доступна форма с описанием точки:

 

 

Название точки, примечание можно указать сразу, а можно отредактировать позднее. Статус склада «да/нет», также можно изменять в любой момент.

 

Для привязывания точки доставки к конкретному адресу на карте необходимо в форме редактирования нажать кнопку «задать адрес», после чего на экране появится форма поиска адресов.

В появившемся окне адрес или его часть и нажимаем «найти». Программа выведет на экран все адреса, удовлетворяющие условиям поиска. Остается только выбрать нужный адрес мышкой и объект будет привязан.

 

Добавление новой точки доставки с помощью «ручной» привязки

 

Второй способ добавления точек доставки менее точен, но значительно быстрее.

Для этого выбираем инструмент «добавить точку»  в панели инструментов карты и размещаем точки на карте простым щелчком по карте. Установленные таким образом точки можно перемещать по карте нажав и удерживая левую кнопку мыши. После добавления, такие точки также можно редактировать и при необходимости привязать по точному адресу.

 

Создание склада

 

Для того чтобы определить на карте склад, достаточно в режиме редактирования точки доставки изменить параметр «склад» в состояние «да» (складов может быть несколько) и нажать «сохранить».

 

Условные знаки для отображения на карте:

 

Объекты на карте отображаются по разному в зависимости от статуса:

 

 

 - точка доставки

 - новая точка/точка в режиме редактирования

 - точка в режиме выделения

 - склад

 - склад в режиме выделения

 - склад в режиме редактирования

 

Работа с базой данных заказов

 

Создание заказов из точек доставки

 

Работа с заказами производится на вкладке «Заказы» в левой части экрана. Для создания нового заказа необходимо нажать кнопку «Добавить» внизу экрана и заполняем форму:

 

 

В форме нет «обязательных» полей, но, если есть возможность, лучше сразу указать автомобиль. Если же такая информация становится доступной позже, то параметры заказа можно будет изменить позже, перейдя в режим редактирования нужного заказа.

 

Условные знаки для отображения заказов на карте

 

Заказы на карте отображаются значками различных цветов:

 

* ,  , - заказы, привязанные к автомобилям обозначаются цветом автомобиля, к которому они привязаны (цвета автомобиля задается в режиме редактирования автомобиля).

 - заказы, непривязанные к автомобилям обозначаются темно серым цветом.

 

При выделении одного из автомобилей в списке, на карте будет отображен маршрут доставки по точкам, привязанным к выбранному автомобилю.

 

Изменения порядка объезда

 

Порядок объезда точек для любого автомобиля (рейса) можно изменить в ручную.

При наличии у автомобиля нескольких точек доставки, в отсортированном по автомобилям списке заказов появятся иконки, позволяющие изменять порядок следования:

 

Т.о., меняя местами заказы в списке, мы будем видеть изменения в маршруте:

 

 

Сортировка заказов

 

Заказы можно сортировать:

выводя, соответственно, в отдельный список все заказы, заказы выбранного автомобиля и непривязанные заказы.

 

Сохранение данных по результатам маршрутизации в формате Excel

 

В любой момент всю информацию можно выгрузить в Excel. Для этого есть кнопка . После нажатия, пользователю будет предложено сохранить данные. В файле будет сохранена вся информация – по заказам, рейсам и точкам доставки.

 

Импортирование данных из текстового файла.

Для вызова диалога импортирования данных необходимо нажать кнопку  

 

После этого на экране появляется диалог выбора текстового файла с информацией о заказах и адресах доставки. Этот текстовый файл должен быть сформирован вашей учетной системой в кодировке win-1251. Пример файла пригодного для импортирования можно скачать здесь. Формат информации о заказах и адресах доставки в текстовом файле следующий:

 

//обязательные поля в строгом порядке:

Дата: 25.05.2006   –  только один раз

ID1= ID клиента   – 15-ти разрядное число, допустимы лидирующие нули

Название_клиента

ID2= ID адреса      – 15-ти разрядное число, допустимы лидирующие нули, может = ID1

Название_адреса

ID3= ID заказа       – 15-ти разрядное число, допустимы лидирующие нули

Заказ= Номер заказа

 

//необязательные поля в любом порядке:

Масса= Масса груза (целое число)

Время С=    ЧЧ:ММ

Время ДО=  ЧЧ:ММ

 

Информация об учетной записи пользователя

 

При обращении к пункту меню «Профиль», вы можете получить информацию о вашей учетной записи:

Также в этом окне можно отправить заявку на изменение уровня доступа.